четверг, 23 февраля 2012 г.

Памяти братика

23 февраля. Сегодня очередная годовщина гибели братика. Память выдаёт картинку из далёкого детства: летний вечер. Мы сидим на скамеечке,смотрим на звёзды,болтаем ножками и размышляем о будущем.Кому-то на ум приходит идея посчитать сколько нам будет в 2000 году. Он кажется таким далёким и от того нереальным. Вычислили: мне - 27, а Вове -24. Нам кажется,что это довольно таки солидный возраст.Более того,кажется,что мы станем совсем старенькими! Прошли годы и жизнь всё изменила по своему. Мне действительно исполнилось 27 и даже больше, а вот Вова.. Вове навсегда осталось 18.. 




Это был светлый и добрый человечек,который любил жизнь и стремился к ней. В свои 18лет он умел играть на 3х музыкальных инструментах: баяне,гитаре и трубе (альт),имел водительские права нескольких категорий:мотоцикл,легковой автомобиль и трактор.И много много всего. Вова словно спешил жить...Он и в армию спешил.Ходил и просился на призыв раньше.В военкомате разводили руками: видать парнишка от алиментов убегает..
Вечный хохмач с задорным смехом,но на проводах в армию,он слегка перебрал и куря с друзьями вдруг стал серьезным и сказал: ребята,а ведь я не вернусь. вы маму поддержите мою.
Пол года отслужил в муз.взводе в Завитинске Амурской области. Приезжал в Хабаровск разок на побывку. Мы с мамой были спокойны за него.Как вдруг,узнаем,что его перекинули на Красную речку. Я к нему -а там родители шумят на проходной, их к детям не пускают,тех на учения отвозят.. я спокойна: мой ведь тут,а остальное ерунда.Открываются ворота,выезжают автобусы,смотрю а в окно Вова выглядывает,увидел меня и помохал мне...говорят,что в фильмах драматические моменты выдуманы и утрированы, а я испытала это на себе и так не думаю больше.. в ту минуту я последний раз видела его живым..
После уже мы узнали,что ни какие это не учения были, что Вова попал в Чечню и проезжающие в автобусах ребята уже знали КУДА едут..
Моя героическая мамочка прошла за ним через все круги ада..Моздок, Чечня.. Грозный - для неё это уже не просто точки  на карте.Когда добралась до него почти неделю прожила с ним на месте их дислокации,спала с мальчишками в одной палатке.
Братик отказался уезжать. Настал срок покидать ей часть (расписку они дали в тот день уехать) братик пообещал,что скоро вернется.. 
Вскоре мне пришло письмо: "я и жалею,что не уехал так как мог увидеть вас и не жалею,ибо теперь я понимаю,что не струсил,а значит мужик.."
А потом была страшная телеграмма о гибели..
Прошло 17 лет,но все эти годы в этот день,не сговариваясь заранее, в 11часов на могилке собираются его друзья и мои родители. Они вспоминают, разговаривают,смеются и поминают. мы все его помним и любим

Комментариев нет:

Отправить комментарий