воскресенье, 18 декабря 2011 г.

уважение


Сегодня мне вдруг захотелось поговорить об уважении.
Вот, что говорит об этом все знающая: Уважение — позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности. Уважение предписывает не причинять другому человеку вреда, ни физического, ни морального.
Мне кажется, что способность человека уважать другого берет начало из семьи. Я росла в обстановке глубокого уважения к старшим членам семьи: к бабушке мы обращались только « бабулечка», с тётей и дядей только на вы, не перечили взрослым – это было  настолько само собой разумеющееся..  При чем этого всего не требовалось, не вбивалось ремнем, нет! Это было вокруг, это витало в воздухе.
И спустя годы, когда я сама стала взрослой женщиной, я не могу грубо ответить пожилому человеку даже на открытое хамство маразматички. Поэтому, когда слышу грубость от других, перебранки и склоки - думаю, что это ущербное и обделенное детство.
Для себя решила уже давно: поступать с людьми так, как ты хочешь, что бы поступали с тобой. А я не хочу, что бы мне грубили, не хочу, что бы на меня кричали. Хочу, что бы улыбались и были приветливы.
То же самое можно сказать и о уважении женщины и мужчины. Если мама с папой прожили как кошка с собакой или как две сосульки на одном карнизе, то откуда ребенку знать, что отношения могут быть иными? Он/она любят своих родителей и спроектируют эти отношения в свою жизнь.
В общем,тема философская и вечная,а я очень хочу спаточки, поэтому особо больше писать не буду,только слова классика вспомню:

Человек! Это великолепно! Это звучит... гордо! Человек! Надо уважать человека!

1 комментарий: